Get Adobe Flash player

План работы с одаренными детьми в

ГУО «Достоевская  средняя школа им.Ф.М.Достоевского»

на 2018-2019 уч.г.

 

Цель: определение стратегии, принципов педагогического и психологического взаимодействия в работе с одаренными детьми.

 

Задачи:

-       создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

-       обеспечить максимально благоприятные условия для личностного развития одаренных детей;

-       симулировать творческую деятельность одаренных детей;

-       создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности.

 

  

Содержание понятия  «одаренность»

 1.Психофизиологические особенности:

* наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию;

*  природно обусловленная потребность к умственному труду;

* стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природно – социальной ценности;

*  интуитивность.

 

 2.Интеллектуальные способности:

*  познавательный интерес;

*  информационная эрудиция;

*  высокий уровень интеллектуального развития;

*  нестандартность мышления;

*  способность к абстрагированию;

*  диалектическое мировоззрение.

 

3.Творческий потенциал:

*  оригинальность в решении обучающе – познавательных вопросов;

*  инициативность;

*  целенаправленность в выборе видов деятельности;

*  неординарность подходов;

*  интенсивность умственного труда;

 

 4.Мировоззренческие ценности:

 

* высокий уровень сознательности и культуры;

* инициативно – активная ответственность, активность;

* высокий уровень морально – эстетической рефлексии, самоанализа

   и самоконтроля.

 

 

 

 

 

Организация методической  работы

 

     Определение приоритетных направлений работы с одаренными детьми.

     Определение критериев эффективности работы с одаренными детьми.

     Корректировка индивидуальных программ работы с одаренными детьми и утверждение на МС.

     Организация и проведение семинаров по проблеме работы с одаренными детьми.

     Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

     Функции школьных учебно-методических объединений в организации работы с одаренными детьми

     Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету.

     Разработка диагностического инструментария для успешной реализации плана.

     Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

     Обобщение и систематизация результатов деятельности ШУМО.

     Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.

     Тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми

 

     Организация и проведение занятий с одаренными детьми.

     Разработка, корректировка, усовершенствование учебных программ для работы с одаренными детьми.

     Мониторинг результативности занятий с одаренными детьми.

     Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

     Организация контроля  знаний одаренных детей, выполнения плана.

     Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

     Творческие отчеты по предметам в рамках реализации индивидуальных программ.

     Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными учащимися.