Get Adobe Flash player

Рекомендации по ведению беседы

Рекомендации по ведению беседы 
при работе с подростками, склонными 
к суицидально
му и аддиктивному поведению

 

  • Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит со студентом для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь». Используйте короткие и ясные предложения. Жестикуляцию лучше свести до минимума. Держите оптимальную дистанцию между собой и студентом, на которой он чувствует вашу заинтересованность и одновременно находиться на безопасном расстоянии. При этом используйте менее частый и менее продолжительный контакт глазами. Важна сдержанность в физических контактах.
  • В то же время разговор должен быть уверенным.
  • К разговору стоит подготовиться.
  • Говорите о действиях, легко выполняемых для подростка.
  • Стройте фразы, в которых выполняется желаемый результат, а не проблемное поведение.
  • Следует показать подростку, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.
  • Важной задачей такого разговора является уговорить подростка обратиться за помощью к педагогу-психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.
  • Завершайте разговор на позитивной ноте.